FAQ
Часто задаваемые вопросы по шлемам SHOEI и их эксплуатации.
Как определить размер шлема?
На что распространяется гарантия?
На ваш шлем SHOEI распространяется гарантия в течение 5 лет с даты покупки или 7 лет с даты изготовления, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия распространяется на все производственные дефекты.

Внимание: ущерб, нанесенный потребителем (например, падение шлема), не покрывается гарантией.
Где можно посмотреть дату производства шлема?
Дата производства находится на наклейке под центральной прокладкой вашего шлема.

Некоторые из них будут иметь формат месяц/день/год, некоторые только 6 цифр в формате год/месяц/дата. Например: 150919 означает 19 сентября 2015 года.
Есть ли разница между шлемом для рынка Северной Америки и шлемом для Европы или Азии?
Да, SHOEI производит совершенно разные шлемы для разных рынков по всему миру. Мало того, физическая форма и посадка отличаются для разных рынков, но и стандарты омологации также различны. Поскольку стандарты варьируются в зависимости от страны, шлем, изготовленный для одного рынка, может быть не разрешен для использования на другом.

SHOEI рекомендует клиентам приобретать шлемы только у официальных дилеров SHOEI в своей стране, чтобы обеспечить соответствие стандартам.
Если шлем пережил ДТП или его уронили — остается ли он безопасным?
В случае падения шлема с небольшой высоты, его обычно можно использовать дальше. Особенно, если не сломаны никакие монтажные детали (козырьки, механика, вентиляция и т. д.), а также нет явных следов падения.

В отличие от «настоящей» аварии, мы говорим об очень низкой скорости, с которой шлем падает на землю. При этом там нет головы, которая весит около 6 кг в шлеме. Это значительно снижает силу удара. Но рекомендация использовать шлем, однако, не является абсолютной гарантией безопасности шлема.

В случае ДТП SHOEI рекомендует заменить шлем. Защитные свойства современных мотошлемов построены на поглощении ударной энергии за счет собственной деформации.

Даже небольшой удар может привести к повреждению целостности внешней оболочки или внутреннего ударопоглощающего наполнителя. Довольно часто такие повреждения являются скрытыми и незаметными внешне.
Есть ли срок годности у шлемов?
Из соображений безопасности SHOEI рекомендует заменить шлем примерно через семь лет. Внешняя оболочка (стеклопластик) относительно устойчива к старению. Однако материал внутренней оболочки (EPS), который в значительной степени участвует в обеспечении безопасности (амортизация), со временем затвердевает. Таким образом, внутренняя оболочка больше не имеет этих важных характеристик поглощения.
Как мыть шлем?
Для мытья вы можете вытащить подкладку, а в некоторых моделях шлемов — скулы. Более подробно о том, как это сделать, можно посмотреть в руководстве конкретной модели приобретенного шлема.

Поверхность шлема следует очищать после каждой поездки теплой водой и небольшим количеством жидкого нейтрального мыла. Безворсовое кухонное полотенце, пропитанное этой «смесью» воды и мыла, зарекомендовало себя лучше всего. Шлем нужно обернуть полотенцем на 2−3 минуты. После этого шлем необходимо аккуратно протереть мягким полотенцем (например, из микроволокна). Важно, чтобы насекомые на шлеме не высыхали полностью, потому что они могут оставить небольшие царапины при удалении.

Внимание: ни при каких обстоятельствах не стирайте подкладку в стиральной машине.

После ручной стирки высушите подкладку при комнатной температуре.
Как ухаживать за матовым шлемом?
Поверхность матовой краски мягче, чем у обычной, поэтому легче царапается, загрязняется и пачкается. В связи с этим следует более бережно ухаживать за ней. Для удаления грязи и пятен на матовой поверхности используйте мягкую тряпку, пропитанную теплой водой и небольшим количеством жидкого нейтрального мыла.

Внимание: Сильное трение может привести к появлению пятен и блеска.

Предупреждение: Не используйте химические вещества, такие как абразивные смеси, чистящие средства для пластмасс, воск, растворитель, бензин, газолин и любые другие чистящие средства на спиртовой основе.
Как очищать визор, в том числе солнцезащитный?
Для удаления загрязнений используйте мягкую ткань и слабый мыльный раствор. Протирать визор лучше безворсовой тканью.

Внимание: если ваш визор оснащен пинлоком, то снимите его перед очисткой визора.

Пинлок следует чистить только мягкой слегка влажной тканью, избегая энергичного трения, чтобы защитить материал пинлока.

Перед тем как все собрать, убедитесь, что визор и пинлок полностью высохли.

Предупреждение: никогда не протирайте визор и/или пинлок бензином, растворителями, моющими средствами для окон или стекол или любыми другими чистящими средствами на спиртовой основе.
Можно ли наклеить на шлем наклейки?
Да, можно, но только предназначенные для использования на краске автомобилей. Убедитесь в том, что используемый клей не содержит растворителей.

Внимание: SHOEI не несет ответственности за ущерб, причиненный нанесением наклеек и отличительных знаков.
Могу ли я покрасить или подкрасить свой шлем?
Негативные эффекты покраски пока неизвестны исходя из отзывов о шлемах SHOEI. Тем не менее, по соображениям безопасности, не рекомендуется использовать наклейки или красить шлемы. Так как вы до конца не можете быть уверены, какие растворители используются, структура оболочки мотоциклетного шлема может быть повреждена.

Внимание: Не используйте краску на основе нитро. Акриловые краски (краски на водной основе) безопасны. Также можно использовать карандаши на водной основе для автомобилей. Краска не должна попасть внутрь шлема, поэтому отверстие обзора и все вентиляционные отверстия необходимо заклеить, а внутренние материалы извлечь, чтобы не повредить чувствительный поликарбонат.
Что я могу сделать, если мой визор запотевает даже с пинлоком?
Пинлок сделан из типа пластмассы, которая поглощает влагу. Герметичная полость между визором и пинлоком также помогает предотвратить запотевание визора. Пинлок не ограничен определенным диапазоном температур, но может накапливать влагу в герметичной полости между визором и пинлоком в сильный дождь или ветер.

Визор может запотевать из-за неправильного расположения вставки или недостаточного давления на уплотнение. Давление на уплотнение может регулироваться поворотом двух эксцентриковых штифтов.

Для решения этой проблемы необходимо вынуть пинлок, используя плоский объект без острых краев, чтобы осторожно вытолкнуть крепление пинлока из визора. Затем повернуть крепление под углом 180° и поставить их обратно. Далее установите пинлок и проверьте плотность прилегания. Визор имеет с обеих сторон защитное покрытие от царапин, что может являться причиной запотевания вокруг пинлока.

Пинлок со временем теряет свои эксплуатационные свойства. В этом случае вам необходимо приобрести новый пинлок, который продается отдельно от визора.
Это нормально ездить с открытым визором или без визора вовсе?
Поездки без визора или с открытым визором могут привести к повреждению глаз и лица из-за попадания камней, пыли, насекомых и любого другого воздушного мусора. Опустив солнцезащитный визор, можно обеспечить легкую защиту от воздействия песка или насекомых, но он не сможет защитить вас от серьезной опасности. По этой причине рекомендуется всегда ездить с закрытым визором.
В чем разница между сертификацией ECE и DOT?
Вы можете купить шлем SHOEI, который либо сертифицирован ECE, либо соответствует нормам DOT.

Норма ECE применяется во всех европейских странах, тогда как TP-218−07, известный как DOT, действителен только в США, где многие штаты сделали его обязательным для мотоциклетных шлемов. Таким образом, вы не можете ездить в США в шлемах ECE и наоборот. Ни один из них не «лучше» и не «безопаснее», чем другой. Они просто очень разные.

Обе нормы определяют как должен выглядеть шлем, какую часть головы он должен закрывать и, следовательно, защищать, и как эту защиту следует проверять. Основным критерием контроля является испытание на ударопоглощение. В этом отношении два стандарта полностью различаются, например, в отношении структуры испытательного стенда, используемых моделей головы и испытательных датчиков и т. д. В дополнение к испытанию на ударопоглощение существуют другие испытания, охватывающие подбородочный ремень и защитный визор.

Одним из ключевых различий между двумя нормами является тест для выявления недостатков безопасности. Этот тест требуется для DOT, но не для ECE. Решающим фактором для обеих сертификаций является то, что проверка и испытания всегда проводятся на более высоком уровне, чем это требуется в действительности. Например, на шлем не может быть воздействия на одну и ту же точку пять раз подряд. Тем не менее, мотошлемы SHOEI выдерживают этот тест. Несмотря на это, SHOEI рекомендует для вашей безопасности заменить шлем после каждого падения или столкновения.

Внутреннее тестирование SHOEI выходит за рамки обязательных норм. Прежде чем детали станут частью шлема, для безопасности они проходят проверку на качество сразу как приходят на склад. После изготовления каждой партии шлемы также проверяются и тестируются.
Что такое E.Q.R.S. и как ею пользоваться?
E.Q.R.S. (Emergency Quick Release System) — аварийная система быстрого извлечения.

Правильно подобранный приобретенный шлем должен плотно сидеть на голове для максимальной защиты. Во время аварии может потребоваться снять мотошлем с помощью медиков или третьих лиц.

Необходимо аккуратно и с минимальной нагрузкой на шею снять шлем с головы пострадавшего мотоциклиста. Для этого на большинстве моделей шлемов ШОЕ установлена система извлечения щечных подушечек E.Q.R.S.

Как использовать
Найдите стикер EMERGENCY USE ONLY, указывающий на наличие системы E.Q.R.S., потяните красные ленты и осторожно извлеките щечные подушечки, а затем снимите шлем.

Внимание: Не используйте E.Q.R.S. при снятии щечных подушечек в целях ухода за шлемом.
Как определить размер шлема?
На что распространяется гарантия?
На ваш шлем SHOEI распространяется гарантия в течение 5 лет с даты покупки или 7 лет с даты изготовления, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия распространяется на все производственные дефекты.

Внимание: ущерб, нанесенный потребителем (например, падение шлема), не покрывается гарантией.
Где можно посмотреть дату производства шлема?
Дата производства находится на наклейке под центральной прокладкой вашего шлема.

Некоторые из них будут иметь формат месяц/день/год, некоторые только 6 цифр в формате год/месяц/дата. Например: 150919 означает 19 сентября 2015 года.
Есть ли разница между шлемом для рынка Северной Америки и шлемом для Европы или Азии?
Да, SHOEI производит совершенно разные шлемы для разных рынков по всему миру. Мало того, физическая форма и посадка отличаются для разных рынков, но и стандарты омологации также различны. Поскольку стандарты варьируются в зависимости от страны, шлем, изготовленный для одного рынка, может быть не разрешен для использования на другом.

SHOEI рекомендует клиентам приобретать шлемы только у официальных дилеров SHOEI в своей стране, чтобы обеспечить соответствие стандартам.
Если шлем пережил ДТП или его уронили — остается ли он безопасным?
В случае падения шлема с небольшой высоты, его обычно можно использовать дальше. Особенно, если не сломаны никакие монтажные детали (козырьки, механика, вентиляция и т. д.), а также нет явных следов падения.

В отличие от «настоящей» аварии, мы говорим об очень низкой скорости, с которой шлем падает на землю. При этом там нет головы, которая весит около 6 кг в шлеме. Это значительно снижает силу удара. Но рекомендация использовать шлем, однако, не является абсолютной гарантией безопасности шлема.

В случае ДТП SHOEI рекомендует заменить шлем. Защитные свойства современных мотошлемов построены на поглощении ударной энергии за счет собственной деформации.

Даже небольшой удар может привести к повреждению целостности внешней оболочки или внутреннего ударопоглощающего наполнителя. Довольно часто такие повреждения являются скрытыми и незаметными внешне.
Есть ли срок годности у шлемов?
Из соображений безопасности SHOEI рекомендует заменить шлем примерно через семь лет. Внешняя оболочка (стеклопластик) относительно устойчива к старению. Однако материал внутренней оболочки (EPS), который в значительной степени участвует в обеспечении безопасности (амортизация), со временем затвердевает. Таким образом, внутренняя оболочка больше не имеет этих важных характеристик поглощения.
Как мыть шлем?
Для мытья вы можете вытащить подкладку, а в некоторых моделях шлемов — скулы. Более подробно о том, как это сделать, можно посмотреть в руководстве конкретной модели приобретенного шлема.

Поверхность шлема следует очищать после каждой поездки теплой водой и небольшим количеством жидкого нейтрального мыла. Безворсовое кухонное полотенце, пропитанное этой «смесью» воды и мыла, зарекомендовало себя лучше всего. Шлем нужно обернуть полотенцем на 2−3 минуты. После этого шлем необходимо аккуратно протереть мягким полотенцем (например, из микроволокна). Важно, чтобы насекомые на шлеме не высыхали полностью, потому что они могут оставить небольшие царапины при удалении.

Внимание: ни при каких обстоятельствах не стирайте подкладку в стиральной машине.

После ручной стирки высушите подкладку при комнатной температуре.
Как ухаживать за матовым шлемом?
Поверхность матовой краски мягче, чем у обычной, поэтому легче царапается, загрязняется и пачкается. В связи с этим следует более бережно ухаживать за ней. Для удаления грязи и пятен на матовой поверхности используйте мягкую тряпку, пропитанную теплой водой и небольшим количеством жидкого нейтрального мыла.

Внимание: Сильное трение может привести к появлению пятен и блеска.

Предупреждение: Не используйте химические вещества, такие как абразивные смеси, чистящие средства для пластмасс, воск, растворитель, бензин, газолин и любые другие чистящие средства на спиртовой основе.
Как очищать визор, в том числе солнцезащитный?
Для удаления загрязнений используйте мягкую ткань и слабый мыльный раствор. Протирать визор лучше безворсовой тканью.

Внимание: если ваш визор оснащен пинлоком, то снимите его перед очисткой визора.

Пинлок следует чистить только мягкой слегка влажной тканью, избегая энергичного трения, чтобы защитить материал пинлока.

Перед тем как все собрать, убедитесь, что визор и пинлок полностью высохли.

Предупреждение: никогда не протирайте визор и/или пинлок бензином, растворителями, моющими средствами для окон или стекол или любыми другими чистящими средствами на спиртовой основе.
Можно ли наклеить на шлем наклейки?
Да, можно, но только предназначенные для использования на краске автомобилей. Убедитесь в том, что используемый клей не содержит растворителей.

Внимание: SHOEI не несет ответственности за ущерб, причиненный нанесением наклеек и отличительных знаков.
Могу ли я покрасить или подкрасить свой шлем?
Негативные эффекты покраски пока неизвестны исходя из отзывов о шлемах SHOEI. Тем не менее, по соображениям безопасности, не рекомендуется использовать наклейки или красить шлемы. Так как вы до конца не можете быть уверены, какие растворители используются, структура оболочки мотоциклетного шлема может быть повреждена.

Внимание: Не используйте краску на основе нитро. Акриловые краски (краски на водной основе) безопасны. Также можно использовать карандаши на водной основе для автомобилей. Краска не должна попасть внутрь шлема, поэтому отверстие обзора и все вентиляционные отверстия необходимо заклеить, а внутренние материалы извлечь, чтобы не повредить чувствительный поликарбонат.
Что я могу сделать, если мой визор запотевает даже с пинлоком?
Пинлок сделан из типа пластмассы, которая поглощает влагу. Герметичная полость между визором и пинлоком также помогает предотвратить запотевание визора. Пинлок не ограничен определенным диапазоном температур, но может накапливать влагу в герметичной полости между визором и пинлоком в сильный дождь или ветер.

Визор может запотевать из-за неправильного расположения вставки или недостаточного давления на уплотнение. Давление на уплотнение может регулироваться поворотом двух эксцентриковых штифтов.

Для решения этой проблемы необходимо вынуть пинлок, используя плоский объект без острых краев, чтобы осторожно вытолкнуть крепление пинлока из визора. Затем повернуть крепление под углом 180° и поставить их обратно. Далее установите пинлок и проверьте плотность прилегания. Визор имеет с обеих сторон защитное покрытие от царапин, что может являться причиной запотевания вокруг пинлока.

Пинлок со временем теряет свои эксплуатационные свойства. В этом случае вам необходимо приобрести новый пинлок, который продается отдельно от визора.
Это нормально ездить с открытым визором или без визора вовсе?
Поездки без визора или с открытым визором могут привести к повреждению глаз и лица из-за попадания камней, пыли, насекомых и любого другого воздушного мусора. Опустив солнцезащитный визор, можно обеспечить легкую защиту от воздействия песка или насекомых, но он не сможет защитить вас от серьезной опасности. По этой причине рекомендуется всегда ездить с закрытым визором.
В чем разница между сертификацией ECE и DOT?
Вы можете купить шлем SHOEI, который либо сертифицирован ECE, либо соответствует нормам DOT.

Норма ECE применяется во всех европейских странах, тогда как TP-218−07, известный как DOT, действителен только в США, где многие штаты сделали его обязательным для мотоциклетных шлемов. Таким образом, вы не можете ездить в США в шлемах ECE и наоборот. Ни один из них не «лучше» и не «безопаснее», чем другой. Они просто очень разные.

Обе нормы определяют как должен выглядеть шлем, какую часть головы он должен закрывать и, следовательно, защищать, и как эту защиту следует проверять. Основным критерием контроля является испытание на ударопоглощение. В этом отношении два стандарта полностью различаются, например, в отношении структуры испытательного стенда, используемых моделей головы и испытательных датчиков и т. д. В дополнение к испытанию на ударопоглощение существуют другие испытания, охватывающие подбородочный ремень и защитный визор.

Одним из ключевых различий между двумя нормами является тест для выявления недостатков безопасности. Этот тест требуется для DOT, но не для ECE. Решающим фактором для обеих сертификаций является то, что проверка и испытания всегда проводятся на более высоком уровне, чем это требуется в действительности. Например, на шлем не может быть воздействия на одну и ту же точку пять раз подряд. Тем не менее, мотошлемы SHOEI выдерживают этот тест. Несмотря на это, SHOEI рекомендует для вашей безопасности заменить шлем после каждого падения или столкновения.

Внутреннее тестирование SHOEI выходит за рамки обязательных норм. Прежде чем детали станут частью шлема, для безопасности они проходят проверку на качество сразу как приходят на склад. После изготовления каждой партии шлемы также проверяются и тестируются.
Что такое E.Q.R.S. и как ею пользоваться?
E.Q.R.S. (Emergency Quick Release System) — аварийная система быстрого извлечения.

Правильно подобранный приобретенный шлем должен плотно сидеть на голове для максимальной защиты. Во время аварии может потребоваться снять мотошлем с помощью медиков или третьих лиц.

Необходимо аккуратно и с минимальной нагрузкой на шею снять шлем с головы пострадавшего мотоциклиста. Для этого на большинстве моделей шлемов ШОЕ установлена система извлечения щечных подушечек E.Q.R.S.

Как использовать
Найдите стикер EMERGENCY USE ONLY, указывающий на наличие системы E.Q.R.S., потяните красные ленты и осторожно извлеките щечные подушечки, а затем снимите шлем.

Внимание: Не используйте E.Q.R.S. при снятии щечных подушечек в целях ухода за шлемом.